Педагогическое образование
Код направления: 44.03.01
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата: педагогическая; исследовательская; культурно-просветительская; организационно-педагогическая деятельность в сфере безопасности жизнедеятельности.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: педагогическая деятельность:
· изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
· осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
· использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
· обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
· организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
· формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
· осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
· обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; исследовательская деятельность:
· постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
· использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; культурно-просветительская деятельность:
· изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурнопросветительской деятельности;
· организация культурного пространства;
· разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; организационно-педагогическая деятельность в сфере безопасности жизнедеятельности;
· формирование у обучающихся интегрированных знаний и умений в области безопасности жизнедеятельности.