г. Караганда, ул. Алиханова, д. 1

Специальное (дефектологическое) образование

Код направления: 44.03.03

Объекты профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.

Бакалавр по направлению подготовки 04.03.03 Специальное (дефектологическое) образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

-в области коррекционно-педагогической деятельности:

-компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;

-построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-в области диагностико-консультативной деятельности:

-психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ;

-консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу;

-оказание консультативной помощи членам семей лиц с ОВЗ по вопросам семейного воспитания;

-в области исследовательской деятельности:

-сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

-выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения;

-планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения;

-в области культурно-просветительской деятельности:

-формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-организация культурного пространства образовательного учреждения;

-взаимодействие с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями;

-пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.

Виды профессиональной деятельности выпускника:  коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная и профилактическая, культурно-просветительская деятельность в общеобразовательных, специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогических консультациях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, реабилитационных центрах и других учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты.

 

Список направленностей (профилей)