Специальное (дефектологическое) образование
Код направления: 44.03.03
Объекты профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.
Бакалавр по направлению подготовки 04.03.03 Специальное (дефектологическое) образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:
-в области коррекционно-педагогической деятельности:
-компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;
-построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-в области диагностико-консультативной деятельности:
-психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ;
-консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу;
-оказание консультативной помощи членам семей лиц с ОВЗ по вопросам семейного воспитания;
-в области исследовательской деятельности:
-сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
-выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения;
-планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения;
-в области культурно-просветительской деятельности:
-формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-организация культурного пространства образовательного учреждения;
-взаимодействие с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями;
-пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.
Виды профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная и профилактическая, культурно-просветительская деятельность в общеобразовательных, специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогических консультациях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, реабилитационных центрах и других учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты.